Как оформляется и для чего нужна постоянная регистрация в Москве?
Постоянная регистрация – это современное название «прописки». Чтобы стать полноценным жителем Москвы, необходимо зарегистрироваться по месту жительства в столице (на основании владельца, по договору найма, и т. п.). Если место жительства меняется, об этом в обязательном порядке уведомляют ГУВМ МВД в течение 7 дней.
Постоянная регистрация занимает от 3 до 8 дней, в зависимости от выбранного способа оформления.
Для чего нужна постоянная регистрация в Москве
Столичная прописка – это заветная мечта миллионов россиян и приезжих иностранцев. У москвичей с регистрацией появляются новые возможности:
Открытие индивидуального предприятия по месту прописки.
Быстрое и простое трудоустройство. Найти высокооплачиваемую работу в Москве без прописки очень сложно, и удается лишь высококвалифицированным специалистам. Работодателю проще отдать должность местному жителю, даже если по профессиональным качествам он будет уступать приезжему кандидату.
Оформление ипотеки, кредитование.
Можно легко оформить ребенка в столичный детский сад или школу. При формировании групп и классов дети с постоянной пропиской в приоритете.
Получение бесплатной медицинской помощи, в том числе, сложных операций (по квоте, при наличии полиса ОМС).
Резидентное разрешение на парковку.
Оформление субсидии на оплату ЖКУ.
Соцподдержка для льготников.
Выплата пенсии.
Налоговые льготы.
Способы оформления прописки
Самый простой вариант – это покупка собственного жилья либо его части. В таком случае не нужно получать ничье согласие, чтобы прописаться по выбранному адресу. Однако приобрести жилое помещение в столице затратно и доступно далеко не всем.
Обратите внимание на юридические нюансы:
Если жилье принадлежит в долях нескольким лицам, необходимо получить личное, либо нотариально заверенное согласие всех собственников.
Наниматель жилья из государственного или муниципального фонда также имеет право самостоятельной регистрации. В противном случае право получает ограниченный круг лиц:
дети нанимателя до достижения ими 14 лет;
члены семьи нанимателя, при условии согласия всех участников договора найма и наймодателя (Департамента госимущества Москвы).
Где проходит регистрация?
Постоянная регистрация в Москве оформляется по одной из следующих процедур:
Онлайн, через сайт Госуслуг РФ. В течение 3 дней заявитель получит приглашение явиться, чтобы поставить печать в паспорте. Приходит вместе с владельцем (нанимателем) жилья.
В центре госуслуг, по месту нахождения жилья. Для жителей Москвы доступна заявки на официальном веб-ресурсе mos.ru. Можно также прийти и подать заявление лично (должен присутствовать и собственник жилплощади), после чего дождаться свидетельства о регистрации и прийти повторно.
В управляющей компании жилого дома, если таковая выполняет функции паспортного стола.
Отдельные случаи требуют заключить допсоглашение к договору найма.
Пакет документов
Заявитель подает заявление по форме N 6, а также обязан предоставить документы:
удостоверяющие личность;
дающие основание для постоянного проживания (право собственности, договор найма, решение суда о признании права пользования жильем, или заявление лица, предоставляющего жилье);
акт органа опеки и попечительства (если над заявителем установлена опека);
при регистрации ребенка, не достигшего 14 лет, нужно также его свидетельство о рождении, и документ, удостоверяющий личность законного представителя.
Дата публикации:
Москва, Цветной бульвар д.30, стр.1, 3-й этаж, офис 306