Вы используете устаревший браузер. Часть функций недоступна.

MMIC - MIGRANT MEDICAL INSURANCE CENTER

Policy VMI for foreign citizens in Moscow

(495)104 94 86
Консультация с 7:00 до 23:00 без выходных

Как оформляется и для чего нужна постоянная регистрация в Москве?

Фото-иллюстрация к статье

Постоянная регистрация – это современное название «прописки». Чтобы стать полноценным жителем Москвы, необходимо зарегистрироваться по месту жительства в столице (на основании владельца, по договору найма, и т. п.). Если место жительства меняется, об этом в обязательном порядке уведомляют ГУВМ МВД в течение 7 дней.

Постоянная регистрация занимает от 3 до 8 дней, в зависимости от выбранного способа оформления.

Для чего нужна постоянная регистрация в Москве

Столичная прописка – это заветная мечта миллионов россиян и приезжих иностранцев. У москвичей с регистрацией появляются новые возможности:

  • Открытие индивидуального предприятия по месту прописки.
  • Быстрое и простое трудоустройство. Найти высокооплачиваемую работу в Москве без прописки очень сложно, и удается лишь высококвалифицированным специалистам. Работодателю проще отдать должность местному жителю, даже если по профессиональным качествам он будет уступать приезжему кандидату.
  • Оформление ипотеки, кредитование.
  • Можно легко оформить ребенка в столичный детский сад или школу. При формировании групп и классов дети с постоянной пропиской в приоритете.
  • Получение бесплатной медицинской помощи, в том числе, сложных операций (по квоте, при наличии полиса ОМС).
  • Резидентное разрешение на парковку.
  • Оформление субсидии на оплату ЖКУ.
  • Соцподдержка для льготников.
  • Выплата пенсии.
  • Налоговые льготы.

Способы оформления прописки

Самый простой вариант – это покупка собственного жилья либо его части. В таком случае не нужно получать ничье согласие, чтобы прописаться по выбранному адресу. Однако приобрести жилое помещение в столице затратно и доступно далеко не всем.

Обратите внимание на юридические нюансы:

  • Если жилье принадлежит в долях нескольким лицам, необходимо получить личное, либо нотариально заверенное согласие всех собственников.
  • Наниматель жилья из государственного или муниципального фонда также имеет право самостоятельной регистрации. В противном случае право получает ограниченный круг лиц:
    1. дети нанимателя до достижения ими 14 лет;
    2. члены семьи нанимателя, при условии согласия всех участников договора найма и наймодателя (Департамента госимущества Москвы).

Где проходит регистрация?

Постоянная регистрация в Москве оформляется по одной из следующих процедур:

  1. Онлайн, через сайт Госуслуг РФ. В течение 3 дней заявитель получит приглашение явиться, чтобы поставить печать в паспорте. Приходит вместе с владельцем (нанимателем) жилья.
  2. В центре госуслуг, по месту нахождения жилья. Для жителей Москвы доступна заявки на официальном веб-ресурсе mos.ru. Можно также прийти и подать заявление лично (должен присутствовать и собственник жилплощади), после чего дождаться свидетельства о регистрации и прийти повторно.
  3. В управляющей компании жилого дома, если таковая выполняет функции паспортного стола.

Отдельные случаи требуют заключить допсоглашение к договору найма.

Пакет документов

Заявитель подает заявление по форме N 6, а также обязан предоставить документы:

  • удостоверяющие личность;
  • дающие основание для постоянного проживания (право собственности, договор найма, решение суда о признании права пользования жильем, или заявление лица, предоставляющего жилье);
  • акт органа опеки и попечительства (если над заявителем установлена опека);
  • при регистрации ребенка, не достигшего 14 лет, нужно также его свидетельство о рождении, и документ, удостоверяющий личность законного представителя.

Дата публикации:

Маршрут к офису ЦМСМ
Москва, Большой Палашёвский переулок, д.11, стр.1
300 м. от метро:
  • Пушкинская
  • Чеховская
  • Тверская
Тел: +7(495)104-94-86