
Постоянная регистрация – это современное название «прописки». Чтобы стать полноценным жителем Москвы, необходимо зарегистрироваться по месту жительства в столице (на основании владельца, по договору найма, и т. п.). Если место жительства меняется, об этом в обязательном порядке уведомляют ГУВМ МВД в течение 7 дней.
Постоянная регистрация занимает от 3 до 8 дней, в зависимости от выбранного способа оформления.
Для чего нужна постоянная регистрация в Москве
Столичная прописка – это заветная мечта миллионов россиян и приезжих иностранцев. У москвичей с регистрацией появляются новые возможности:
- Открытие индивидуального предприятия по месту прописки.
- Быстрое и простое трудоустройство. Найти высокооплачиваемую работу в Москве без прописки очень сложно, и удается лишь высококвалифицированным специалистам. Работодателю проще отдать должность местному жителю, даже если по профессиональным качествам он будет уступать приезжему кандидату.
- Оформление ипотеки, кредитование.
- Можно легко оформить ребенка в столичный детский сад или школу. При формировании групп и классов дети с постоянной пропиской в приоритете.
- Получение бесплатной медицинской помощи, в том числе, сложных операций (по квоте, при наличии полиса ОМС).
- Резидентное разрешение на парковку.
- Оформление субсидии на оплату ЖКУ.
- Соцподдержка для льготников.
- Выплата пенсии.
- Налоговые льготы.
Способы оформления прописки
Самый простой вариант – это покупка собственного жилья либо его части. В таком случае не нужно получать ничье согласие, чтобы прописаться по выбранному адресу. Однако приобрести жилое помещение в столице затратно и доступно далеко не всем.
Обратите внимание на юридические нюансы:
- Если жилье принадлежит в долях нескольким лицам, необходимо получить личное, либо нотариально заверенное согласие всех собственников.
- Наниматель жилья из государственного или муниципального фонда также имеет право самостоятельной регистрации. В противном случае право получает ограниченный круг лиц:
- дети нанимателя до достижения ими 14 лет;
- члены семьи нанимателя, при условии согласия всех участников договора найма и наймодателя (Департамента госимущества Москвы).
Где проходит регистрация?
Постоянная регистрация в Москве оформляется по одной из следующих процедур:
- Онлайн, через сайт Госуслуг РФ. В течение 3 дней заявитель получит приглашение явиться, чтобы поставить печать в паспорте. Приходит вместе с владельцем (нанимателем) жилья.
- В центре госуслуг, по месту нахождения жилья. Для жителей Москвы доступна заявки на официальном веб-ресурсе mos.ru. Можно также прийти и подать заявление лично (должен присутствовать и собственник жилплощади), после чего дождаться свидетельства о регистрации и прийти повторно.
- В управляющей компании жилого дома, если таковая выполняет функции паспортного стола.
Отдельные случаи требуют заключить допсоглашение к договору найма.
Пакет документов
Заявитель подает заявление по форме № 6, а также обязан предоставить документы:
- удостоверяющие личность;
- дающие основание для постоянного проживания (право собственности, договор найма, решение суда о признании права пользования жильем, или заявление лица, предоставляющего жилье);
- акт органа опеки и попечительства (если над заявителем установлена опека);
- при регистрации ребенка, не достигшего 14 лет, нужно также его свидетельство о рождении, и документ, удостоверяющий личность законного представителя.